Мои достижения!

Немного обо мне. У меня высшее педагогическое образование по специальности "Учитель истории". В данный момент заочно учусь в ОмГПУ в магистратуре по направлению "Государственное и муниципальное управление", заканчиваю в ноябре 2017. Пишу диссертацию "«Предотвращение и пресечение конфликтов в образовательных организациях: организационно-коммуникативные  механизмы». Мой научный руководитель ректор ОмГПУ Волох Олег Владимирович.

Как учитель истории и обществознания, получила первую категорию в 2015 году. В августе 2016 года мне вручили почетную грамоту Департамента образования Администрации города Омска!

Место работы: БОУ г.Омска "СОШ №106" 
Личный E-mail: yuliya78_78@mail.ru 






















Моя учеба в магистратуре!















В библиотеке ИРООО проходит выставка "Чудесный окно в мир кино".  Я представила для этой выставки свою методическую разработку родительского собрания.

Разработка родительского собрания. (для родителей учеников 7-8-9 классов)
«Волшебное звено - кинематограф».
Цель: создание условий для осмысления родителями пользы и вреда художественных фильмов в жизни школьников
Задачи: 1.Обратить внимание на достоинства и недостатки при «общении» ребенка с телевидением
              2.Показать влияние просмотра фильмов на ребенка
              3.Привлечение родителей к активному участию в воспитании школьников
              4.Вовлечение родителей в жизнь класса
              5. Познакомить со списком фильмов, рекомендуемых министерством культуры РФ
Форма собрания: лекция с элементами беседы
Перед тем как провести родительское собрание, проводится классный час с детьми на тему «Важны ли художественные фильмы для меня?». Во время классного часа ученикам предлагается заполнить анкету (приложение 2). Такая же анкета дается и родителям на собрании. После вступительного слова классный руководитель просит родителей заполнить анкеты.
Учитель : Уважаемые родители! Сегодня у нас не совсем обычное собрание, мы с вами поговорим о роли кино в жизни наших детей, и нашей жизни .
Начнем немного из далека. Давайте вспомним с вами фразу «Книга – лучший подарок!» Можно ли сегодня представить человека, который радуется книге?
Здесь возможны комментарии или вопросы родителей.
Учитель: Образование – это не только набор определенных знаний, это целая система взглядов, мировоззрения, это конкретика отношений к прошлому, настоящему, будущему. Важно, чтобы у ребенка сформировалась правильная, верная позиция. Важно присмотреться к тому, чем интересуется ваш ребенок, какие фильмы и передачи он смотрит. Когда-то Экзюпери сказал: «Самая большая роскошь – это человеческое общение». Постарайтесь ненавязчиво расспросить ребенка о его любимом фильме, передаче. Что ему там нравится, почему он так этим интересуется. Подростковый период – сложный период для вашего ребенка, постарайтесь помочь ему, проявляйте интерес и уважение к его увлечениям. Еще Александр Грибоедов говорил, что «жизнь внутренняя намного важнее жизни внешней».
Учите детей смотреть хорошие фильмы, смотрите вместе с ними. Вы спросите, что значит хорошие?
Беседа с родителями
Хороший фильм, это когда ком в горле, когда хочется плакать, когда хочется этот фильм посмотреть еще раз и еще раз. Вы можете назвать такие фильмы?
Беседа с родителями
Есть много таких фильмов. Я очень люблю смотреть фильмы 60-70-х гг. «Не могу сказать  «Прощай», «Молодая жена», «С легким паром», «Молодая гвардия». Есть и замечательные современные картины, и режиссеры этих картин, люди того поколения, которые создавали настоящие шедевры. И их картины обязательно чему-то учат. Добру, любви, состраданию к ближнему, искусству. Если у вас есть возможность – сходите в кино, а после пройдитесь и просто поговорите с ребенком о фильме. Только общее дело может объединять, поэтому это один из поводов побыть с вашим ребенком наедине, наедине от домашней суеты, от его компьютерных игр, от интернета. Иногда можно и нужно устраивать такие совместные походы в кино. Тем более есть у нас для этого все условия. А ведь у нас в стране есть такая возможность только у 50% населения. У тех, кто живет в городах, поселках городского типа и крупных селах. Жители маленьких деревень и поселков лишены этой возможности из-за элементарного отсутствия кинотеатра…Сейчас можно посмотреть любой фильм, любой сериал любого жанра. И не всегда это хорошо.
Когда спал этот занавес, когда режиссеры смогли снимать любой сюжет безо всякой цензуры -  на нас повалилось все…Милиционер мог стать негодяем, врач – убийцей и так далее…начали снимать и показывать то, чего нельзя было раньше. Мы-то думали - это глоток свежего воздуха. А нам «трубу с газом угарным» просунули и повалилось на нас вся эта мерзость. Нам стали сливать фильмы класса С. Сейчас наш экран переполнен такими фильмами и передачами. Но ведь это не производители виноваты, а мы, общество. Какой запрос, то и получаем. У нас общая культура, на одном уровне – и у тех, кто делает, и у тех, кто смотрит.
 Человек уже отвык набираться опыта, человечности. В интернете можно узнать все за минуту. Безусловно, интернет- это величайшее изобретение человечества. Но давайте не будем забывать, что это инструмент. Инструмент как молоток, как швейная машинка, как утюг. Он должен нам помогать, а не жить нашей жизнью вместо нас.
А сейчас, я попрошу вас заполнить анкеты (приложение 1), которые лежат у вас на столах. Внимательно подумайте и заполните от своего имени и от имени ребенка.
После того, как родители справились, классный руководитель выдает каждому родителю анкету его ребенка.
Я думаю, для вас оказались интересными результаты. У кого полное совпадение, кто-то задумался. А кого-то заинтересовало, что думает его ребенок о пристрастиях в кинематографе. Я думаю, это повод, чтобы отойти немного от своей работы, от своих личных дел и увидеть своего ребенка немного другими глазами.
Конечно, кино – это не панацея, но все же. Оно может многому научить наших детей и нас, помочь нам разобраться в себе и в детях. Настоящий режиссер, снимая фильм, читает не только пьесу или повесть. Он пытается узнать все о писателе, о его жизни, о его отношениях, читает его письма, записки. То, что он должен вложить в конкретного персонажа. И он нам своей картиной не перескажет, а даст возможность прочувствовать героя. Возьмем, к примеру, из школьного курса - «Анна Каренина». А современные дети уже знают, что содержание «Анны Карениной» можно уложить в 5 предложений…То же самое и «Преступление и наказание», можно уложить в 3-4 предложения…Но,  500 СТРАНИЦ  Достоевский рассказывает об убийстве старухи и студенте. Сколько можно там увидеть и прочувствовать эмоций. Кто читал -поймет. А что происходит сегодня – убивают тысячи людей, и слушая новости, для нас становится это привычным. А дети…Как они это воспринимают… Нас приучили, что это просто…
Нужно учить детей смотреть добрые фильмы. Смотреть обязательно вместе, обсуждать их. Это заложит в души детей добро, или лучше сказать поможет больше проявляться добру, учиться состраданию. А еще лучше, завести традицию, раз в 2 недели или месяц, по вашей возможности, сходить в кинотеатр. Мое предложение, давайте начнем вместе! Не просто класс с классным руководителем, но и родители! Если все-таки решили дома посмотреть, сделайте это всей семьей. Я вас уверяю, это незабываемое удовольствие! Общие дела объединяют! Замечательная фраза Махатма Ганди- «Будущее зависит от того, что вы делаете сегодня». Каждый из вас может сделать наше будущее лучше, будущее наших детей. Для этого не надо много, просто нужно не ограничиваться в общении с ребенком формальными фразами, посвятите выходной общению с ребенком, прогулкой, посещению кинотеатра. И тот панцирь, которым ограждаются от нас взрослых многие подростки, начет исчезать! И если мы в конце года проведем подобное анкетирование с детьми и с вами, я думаю, результаты будут радовать всех родителей!  
Я приготовила каждому из вас список фильмов. Эти фильмы можно посмотреть дома с детьми. Этот список взят на сайте министерства культуры Российской Федерации, рекомендованный к просмотру школьниками. Фильмы просто замечательные, которые сняты настоящими режиссерами и, в ролях играют великие актеры. Там есть душа, чувства. Эти фильмы научат любить и не обижать окружающих. Ведь недаром говорил Толстой, что мы любим людей за то добро которое им сделали и ненавидим за то зло, которое им причинили. Каждый из нас может и должен сделать так, чтобы любви в наших детях было БОЛЬШЕ! Благодарю всех за внимание и совместную работу!
Список фильмов, рекомендованных для школьников министерством культуры РФ (приложение 1)
1. А если это любовь? – Ю.Райзман, 1961
2. А зори здесь тихие – С.Ростоцкий, 1972
3. Адмирал Нахимов – В.Пудовкин, 1946
4. Айболит-66 – Р.Быков, 1966
5. Александр Невский – С.Эйзенштейн, 1938
6. Андрей Рублев – А.Тарковский, 1966
7. Аэлита – Я.Протазанов, 1924
8. Баллада о солдате – Г.Чухрай, 1959
9. Бег – А.Алов, В.Наумов, 1970
10. Белеет парус одинокий – В.Легошин, 1937
11. Белое солнце пустыни – В.Мотыль, 1969
12. Белорусский вокзал – А.Смирнов, 1970
13. Берегись автомобиля – Э.Рязанов, 1966
14. Бесприданница – Я.Протазанов, 1936
15. Бриллиантовая рука – Л.Гайдай, 1968
16. Броненосец «Потемкин» - С.Эйзенштейн, 1925
17. В бой идут одни «старики» – Л.Быков, 1973
18. В огне брода нет – Г.Панфилов, 1968
19. Веселые ребята – Г.Александров, 1934
20. Внимание, черепаха! – Р.Быков, 1969
21. Война и мир – С.Бондарчук, 1965-1967
22. Волга-Волга – Г.Александров. 1938
23. Восхождение – Л.Шепитько, 1976
24. Гамлет – Г.Козинцев, 1964
25. Дама с собачкой – И.Хейфиц, 1960
26. Дворянское гнездо – А.Кончаловский, 1969
27. Девять дней одного года – М.Ромм, 1961
28. Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен – Э.Климов, 1964
29. Доживем до понедельника – С.Ростоцкий, 1968
30. Друг мой, Колька! – А.Салтыков, А.Митта, 1961
31. Дядя Ваня – А.Кончаловский, 1977
32. Ёжик в тумане – Ю.Норштейн, 1975
33. Живые и мертвые – А.Столпер, 1963
34. Застава Ильича (Мне двадцать лет) – М.Хуциев, 1964
35. Звезда – А.Иванов, 1949
36. Земля – А.Довженко, 1930
37. Зеркало – А.Тарковский, 1974
38. Золушка – Н.Кошеверова, М.Шапиро, 1947
39. Иван Грозный (1-2 серии) – С.Эйзенштейн, 1944-1946
40. Иваново детство – А.Тарковский, 1962
41. Иди и смотри – Э.Климов, 1985
42. Илья Муромец – А.Птушко, 1956
43. История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж – А.Кончаловский, 1967
44. Калина красная – В.Шукшин, 1973
45. Ключ без права передачи – Д.Асанова, 1976
46. Королевство кривых зеркал – А.Роу, 1963
47. Красные дьяволята – И.Перестиани, 1923
48. Крылья – Л.Шепитько, 1966
49. Курьер – К.Шахназаров, 1986
50. Летят журавли – М.Калатозов, 1957
51. Маленькая Вера – В.Пичул, 1987
52. Марья-искусница – А.Роу, 1959
53. Мать – В.Пудовкин, 1926
54. Машенька – Ю.Райзман, 1942
55. Месть кинематографического оператора – В.Старевич, 1913
56. Мечта – М.Ромм, 1941
57. Молодая гвардия – С.Герасимов, 1948
58. Монолог – И.Авербах, 1972
59. Морозко – А.Роу, 1964
60. Начало – Г.Панфилов, 1970
61. Не горюй! – Г.Данелия, 1969
62. Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков – Л.Кулешов, 1924
63. Неоконченная пьеса для механического пианино – Н.Михалков, 1976
64. Несколько дней из жизни И.И.Обломова – Н.Михалков, 1979
65. Неуловимые мстители – Э.Кеосаян, 1966
66. Новый Гулливер – А.Птушко, 1935
67. Обыкновенный фашизм – М.Ромм, 1966
68. Они сражались за Родину – С.Бондарчук, 1975
69. Освобождение – Ю.Озеров, 1972
70. Охота на лис – В.Абдрашитов, 1980
71. Пацаны – Д.Асанова, 1983
72. Петр Первый – В.Петров, 1937
73. Печки-лавочки – В.Шукшин, 1972
74. Пиковая дама – Я.Протазанов, 1916
75. Плохой хороший человек – И.Хейфиц, 1973
76. Подвиг разведчика – Б.Барнет, 1947
77. Покаяние – Т.Абуладзе, 1984
78. Подранки – Н.Губенко, 1976
79. Проверка на дорогах – А.Герман, 1972
80. Путевка в жизнь – Н.Экк, 1931
81. Радуга – М.Донской, 1943
82. Республика Шкид – Г.Полока, 1966
83. Семеро смелых – С.Герасимов, 1936
84. Смелые люди – К.Юдин, 1950
85. Стенька Разин (Понизовая вольница) – В.Ромашков, 1908
86. Сто дней после детства – С.Соловьев, 1975
87. Собачье сердце – В.Бортко. 1988
88. Судьба человека – С.Бондарчук, 1959
89. Тихий Дон – С.Герасимов, 1957-1958
90. Утомленные солнцем – Н.Михалков, 1994
91. Холодное лето пятьдесят третьего – А.Прошкин, 1987
92. Чапаев – Г. Васильев, С.Васильев, 1934
93. Человек с киноаппаратом – Д.Вертов, 1929
94. Чужие письма – И.Авербах, 1975
95. Чук и Гек – И.Лукинский, 1953
96. Чучело – Р.Быков, 1983
97. Школьный вальс – П.Любимов, 1978
98. Щит и меч – В.Басов, 1968
99. Юность Максима – Г.Козинцев, Л.Трауберг, 1934
100. Я шагаю по Москве – Г.Данелия, 1963
Приложение 2.

Вопросы
Родители
Ребенок
Есть ли любимый отечественный мультфильм? Если да, то как называется


Есть ли любимый зарубежный мультфильм? Если да, то как называется


Любимый жанр кино


Название фильма, который можете пересматривать не один раз


Кто из актеров нравится?


Сколько времени в день занимает у Вас (у ребенка) компьютер, интернет?



 Спасибо, с уважением классный руководитель.

Комментариев нет:

Отправить комментарий