Немного обо мне. У меня высшее педагогическое образование по специальности "Учитель истории". В данный момент заочно учусь в ОмГПУ в магистратуре по направлению "Государственное и муниципальное управление", заканчиваю в ноябре 2017. Пишу диссертацию "«Предотвращение
и пресечение конфликтов в образовательных организациях:
организационно-коммуникативные
механизмы». Мой научный руководитель ректор ОмГПУ Волох Олег Владимирович.
Как учитель истории и обществознания, получила первую категорию в 2015 году. В августе 2016 года мне вручили почетную грамоту Департамента образования Администрации города Омска!
Место работы: БОУ г.Омска "СОШ №106"
Личный E-mail: yuliya78_78@mail.ru
Моя учеба в магистратуре!
В библиотеке ИРООО проходит выставка "Чудесный окно в мир кино". Я представила для этой выставки свою методическую разработку родительского собрания.
Разработка родительского собрания. (для
родителей учеников 7-8-9 классов)
«Волшебное звено - кинематограф».
Цель: создание
условий для осмысления родителями пользы и вреда художественных фильмов в жизни
школьников
Задачи:
1.Обратить внимание на достоинства и недостатки при «общении» ребенка с
телевидением
2.Показать влияние просмотра
фильмов на ребенка
3.Привлечение родителей к
активному участию в воспитании школьников
4.Вовлечение родителей в жизнь
класса
5. Познакомить со списком
фильмов, рекомендуемых министерством культуры РФ
Форма собрания:
лекция с элементами беседы
Перед
тем как провести родительское собрание, проводится классный час с детьми на
тему «Важны ли художественные фильмы для меня?». Во время классного часа
ученикам предлагается заполнить анкету (приложение 2). Такая же анкета дается и
родителям на собрании. После вступительного слова классный руководитель просит
родителей заполнить анкеты.
Учитель
: Уважаемые родители! Сегодня у нас не совсем обычное собрание, мы с вами
поговорим о роли кино в жизни наших детей, и нашей жизни .
Начнем
немного из далека. Давайте вспомним с вами фразу «Книга – лучший подарок!»
Можно ли сегодня представить человека, который радуется книге?
Здесь возможны комментарии или
вопросы родителей.
Учитель: Образование
– это не только набор определенных знаний, это целая система взглядов, мировоззрения,
это конкретика отношений к прошлому, настоящему, будущему. Важно, чтобы у ребенка
сформировалась правильная, верная позиция. Важно присмотреться к тому, чем
интересуется ваш ребенок, какие фильмы и передачи он смотрит. Когда-то Экзюпери
сказал: «Самая большая роскошь – это человеческое общение». Постарайтесь
ненавязчиво расспросить ребенка о его любимом фильме, передаче. Что ему там
нравится, почему он так этим интересуется. Подростковый период – сложный период
для вашего ребенка, постарайтесь помочь ему, проявляйте интерес и уважение к
его увлечениям. Еще Александр Грибоедов говорил, что «жизнь внутренняя намного
важнее жизни внешней».
Учите
детей смотреть хорошие фильмы, смотрите вместе с ними. Вы спросите, что значит
хорошие?
Беседа с родителями
Хороший
фильм, это когда ком в горле, когда хочется плакать, когда хочется этот фильм посмотреть
еще раз и еще раз. Вы можете назвать такие фильмы?
Беседа с родителями
Есть
много таких фильмов. Я очень люблю смотреть фильмы 60-70-х гг. «Не могу
сказать «Прощай», «Молодая жена», «С
легким паром», «Молодая гвардия». Есть и замечательные современные картины, и
режиссеры этих картин, люди того поколения, которые создавали настоящие
шедевры. И их картины обязательно чему-то учат. Добру, любви, состраданию к
ближнему, искусству. Если у вас есть возможность – сходите в кино, а после
пройдитесь и просто поговорите с ребенком о фильме. Только общее дело может
объединять, поэтому это один из поводов побыть с вашим ребенком наедине,
наедине от домашней суеты, от его компьютерных игр, от интернета. Иногда можно
и нужно устраивать такие совместные походы в кино. Тем более есть у нас для
этого все условия. А ведь у нас в стране есть такая возможность только у 50%
населения. У тех, кто живет в городах, поселках городского типа и крупных
селах. Жители маленьких деревень и поселков лишены этой возможности из-за
элементарного отсутствия кинотеатра…Сейчас можно посмотреть любой фильм, любой
сериал любого жанра. И не всегда это хорошо.
Когда
спал этот занавес, когда режиссеры смогли снимать любой сюжет безо всякой
цензуры - на нас повалилось
все…Милиционер мог стать негодяем, врач – убийцей и так далее…начали снимать и
показывать то, чего нельзя было раньше. Мы-то думали - это глоток свежего
воздуха. А нам «трубу с газом угарным» просунули и повалилось на нас вся эта
мерзость. Нам стали сливать фильмы класса С. Сейчас наш экран переполнен такими
фильмами и передачами. Но ведь это не производители виноваты, а мы, общество.
Какой запрос, то и получаем. У нас общая культура, на одном уровне – и у тех,
кто делает, и у тех, кто смотрит.
Человек уже отвык набираться опыта,
человечности. В интернете можно узнать все за минуту. Безусловно, интернет- это
величайшее изобретение человечества. Но давайте не будем забывать, что это
инструмент. Инструмент как молоток, как швейная машинка, как утюг. Он должен
нам помогать, а не жить нашей жизнью вместо нас.
А
сейчас, я попрошу вас заполнить анкеты (приложение 1), которые лежат у вас на
столах. Внимательно подумайте и заполните от своего имени и от имени ребенка.
После того, как родители справились,
классный руководитель выдает каждому родителю анкету его ребенка.
Я
думаю, для вас оказались интересными результаты. У кого полное совпадение,
кто-то задумался. А кого-то заинтересовало, что думает его ребенок о
пристрастиях в кинематографе. Я думаю, это повод, чтобы отойти немного от своей
работы, от своих личных дел и увидеть своего ребенка немного другими глазами.
Конечно,
кино – это не панацея, но все же. Оно может многому научить наших детей и нас,
помочь нам разобраться в себе и в детях. Настоящий режиссер, снимая фильм,
читает не только пьесу или повесть. Он пытается узнать все о писателе, о его
жизни, о его отношениях, читает его письма, записки. То, что он должен вложить
в конкретного персонажа. И он нам своей картиной не перескажет, а даст
возможность прочувствовать героя. Возьмем, к примеру, из школьного курса -
«Анна Каренина». А современные дети уже знают, что содержание «Анны Карениной»
можно уложить в 5 предложений…То же самое и «Преступление и наказание», можно
уложить в 3-4 предложения…Но, 500
СТРАНИЦ Достоевский рассказывает об
убийстве старухи и студенте. Сколько можно там увидеть и прочувствовать эмоций.
Кто читал -поймет. А что происходит сегодня – убивают тысячи людей, и слушая
новости, для нас становится это привычным. А дети…Как они это воспринимают… Нас
приучили, что это просто…
Нужно
учить детей смотреть добрые фильмы. Смотреть обязательно вместе, обсуждать их.
Это заложит в души детей добро, или лучше сказать поможет больше проявляться
добру, учиться состраданию. А еще лучше, завести традицию, раз в 2 недели или
месяц, по вашей возможности, сходить в кинотеатр. Мое предложение, давайте
начнем вместе! Не просто класс с классным руководителем, но и родители! Если
все-таки решили дома посмотреть, сделайте это всей семьей. Я вас уверяю, это
незабываемое удовольствие! Общие дела объединяют! Замечательная фраза Махатма
Ганди- «Будущее зависит от того, что вы делаете сегодня». Каждый из вас может
сделать наше будущее лучше, будущее наших детей. Для этого не надо много,
просто нужно не ограничиваться в общении с ребенком формальными фразами,
посвятите выходной общению с ребенком, прогулкой, посещению кинотеатра. И тот
панцирь, которым ограждаются от нас взрослых многие подростки, начет исчезать!
И если мы в конце года проведем подобное анкетирование с детьми и с вами, я
думаю, результаты будут радовать всех родителей!
Я
приготовила каждому из вас список фильмов. Эти фильмы можно посмотреть дома с
детьми. Этот список взят на сайте министерства культуры Российской Федерации,
рекомендованный к просмотру школьниками. Фильмы просто замечательные, которые
сняты настоящими режиссерами и, в ролях играют великие актеры. Там есть душа,
чувства. Эти фильмы научат любить и не обижать окружающих. Ведь недаром говорил
Толстой, что мы любим людей за то добро которое им сделали и ненавидим за то
зло, которое им причинили. Каждый из нас может и должен сделать так, чтобы
любви в наших детях было БОЛЬШЕ! Благодарю всех за внимание и совместную
работу!
Список фильмов,
рекомендованных для школьников министерством культуры РФ (приложение 1)
1. А если это любовь? – Ю.Райзман, 1961
2. А зори здесь тихие – С.Ростоцкий, 1972
3. Адмирал Нахимов – В.Пудовкин, 1946
4. Айболит-66 – Р.Быков, 1966
5. Александр Невский – С.Эйзенштейн, 1938
6. Андрей Рублев – А.Тарковский, 1966
7. Аэлита – Я.Протазанов, 1924
8. Баллада о солдате – Г.Чухрай, 1959
9. Бег – А.Алов, В.Наумов, 1970
10. Белеет парус одинокий – В.Легошин, 1937
11. Белое солнце пустыни – В.Мотыль, 1969
12. Белорусский вокзал – А.Смирнов, 1970
13. Берегись автомобиля – Э.Рязанов, 1966
14. Бесприданница – Я.Протазанов, 1936
15. Бриллиантовая рука – Л.Гайдай, 1968
16. Броненосец «Потемкин» - С.Эйзенштейн, 1925
17. В бой идут одни «старики» – Л.Быков, 1973
18. В огне брода нет – Г.Панфилов, 1968
19. Веселые ребята – Г.Александров, 1934
20. Внимание, черепаха! – Р.Быков, 1969
21. Война и мир – С.Бондарчук, 1965-1967
22. Волга-Волга – Г.Александров. 1938
23. Восхождение – Л.Шепитько, 1976
24. Гамлет – Г.Козинцев, 1964
25. Дама с собачкой – И.Хейфиц, 1960
26. Дворянское гнездо – А.Кончаловский, 1969
27. Девять дней одного года – М.Ромм, 1961
28. Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен – Э.Климов, 1964
29. Доживем до понедельника – С.Ростоцкий, 1968
30. Друг мой, Колька! – А.Салтыков, А.Митта, 1961
31. Дядя Ваня – А.Кончаловский, 1977
32. Ёжик в тумане – Ю.Норштейн, 1975
33. Живые и мертвые – А.Столпер, 1963
34. Застава Ильича (Мне двадцать лет) – М.Хуциев, 1964
35. Звезда – А.Иванов, 1949
36. Земля – А.Довженко, 1930
37. Зеркало – А.Тарковский, 1974
38. Золушка – Н.Кошеверова, М.Шапиро, 1947
39. Иван Грозный (1-2 серии) – С.Эйзенштейн, 1944-1946
40. Иваново детство – А.Тарковский, 1962
41. Иди и смотри – Э.Климов, 1985
42. Илья Муромец – А.Птушко, 1956
43. История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж –
А.Кончаловский, 1967
44. Калина красная – В.Шукшин, 1973
45. Ключ без права передачи – Д.Асанова, 1976
46. Королевство кривых зеркал – А.Роу, 1963
47. Красные дьяволята – И.Перестиани, 1923
48. Крылья – Л.Шепитько, 1966
49. Курьер – К.Шахназаров, 1986
50. Летят журавли – М.Калатозов, 1957
51. Маленькая Вера – В.Пичул, 1987
52. Марья-искусница – А.Роу, 1959
53. Мать – В.Пудовкин, 1926
54. Машенька – Ю.Райзман, 1942
55. Месть кинематографического оператора – В.Старевич, 1913
56. Мечта – М.Ромм, 1941
57. Молодая гвардия – С.Герасимов, 1948
58. Монолог – И.Авербах, 1972
59. Морозко – А.Роу, 1964
60. Начало – Г.Панфилов, 1970
61. Не горюй! – Г.Данелия, 1969
62. Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков –
Л.Кулешов, 1924
63. Неоконченная пьеса для механического пианино – Н.Михалков, 1976
64. Несколько дней из жизни И.И.Обломова – Н.Михалков, 1979
65. Неуловимые мстители – Э.Кеосаян, 1966
66. Новый Гулливер – А.Птушко, 1935
67. Обыкновенный фашизм – М.Ромм, 1966
68. Они сражались за Родину – С.Бондарчук, 1975
69. Освобождение – Ю.Озеров, 1972
70. Охота на лис – В.Абдрашитов, 1980
71. Пацаны – Д.Асанова, 1983
72. Петр Первый – В.Петров, 1937
73. Печки-лавочки – В.Шукшин, 1972
74. Пиковая дама – Я.Протазанов, 1916
75. Плохой хороший человек – И.Хейфиц, 1973
76. Подвиг разведчика – Б.Барнет, 1947
77. Покаяние – Т.Абуладзе, 1984
78. Подранки – Н.Губенко, 1976
79. Проверка на дорогах – А.Герман, 1972
80. Путевка в жизнь – Н.Экк, 1931
81. Радуга – М.Донской, 1943
82. Республика Шкид – Г.Полока, 1966
83. Семеро смелых – С.Герасимов, 1936
84. Смелые люди – К.Юдин, 1950
85. Стенька Разин (Понизовая вольница) – В.Ромашков, 1908
86. Сто дней после детства – С.Соловьев, 1975
87. Собачье сердце – В.Бортко. 1988
88. Судьба человека – С.Бондарчук, 1959
89. Тихий Дон – С.Герасимов, 1957-1958
90. Утомленные солнцем – Н.Михалков, 1994
91. Холодное лето пятьдесят третьего – А.Прошкин, 1987
92. Чапаев – Г. Васильев, С.Васильев, 1934
93. Человек с киноаппаратом – Д.Вертов, 1929
94. Чужие письма – И.Авербах, 1975
95. Чук и Гек – И.Лукинский, 1953
96. Чучело – Р.Быков, 1983
97. Школьный вальс – П.Любимов, 1978
98. Щит и меч – В.Басов, 1968
99. Юность Максима – Г.Козинцев, Л.Трауберг, 1934
100. Я шагаю по Москве – Г.Данелия, 1963
Приложение 2.
Вопросы
|
Родители
|
Ребенок
|
Есть ли
любимый отечественный мультфильм? Если да, то как называется
|
||
Есть ли
любимый зарубежный мультфильм? Если да, то как называется
|
||
Любимый
жанр кино
|
||
Название
фильма, который можете пересматривать не один раз
|
||
Кто из
актеров нравится?
|
||
Сколько
времени в день занимает у Вас (у ребенка) компьютер, интернет?
|
Спасибо, с уважением классный руководитель.
Комментариев нет:
Отправить комментарий