Индивидуальная коррекционная программа по истории

Коррекционная работа по истории
На основании медицинского заключения и заявления родителя для______________, учащегося ___ класса, разработана индивидуальная коррекционная программа.
Предметные результаты освоения курса истории на уровне основного общего образования предполагают, что у учащегося будут сформированы:
• целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; о месте и роли России в мировой истории;
• базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней;
 • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
• способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;
 • умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;
 • умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;
• уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
                Перед началом обучения по индивидуальной коррекционной программе, предполагается проверка остаточных знаний по истории без предварительного повторения программного материала.
                              







                                 Проверка остаточных знаний по истории
Тема
Метод выявления знаний
оценка
дата

















                                  


                                   Коррекционно-развивающий лист.
Методы работы на уроке и с домашним заданием:
1.Карточки для индивидуальной работы. 
-  Задания с выбором ответа.
- “Карточки-информаторы”.
- Трёхвариантные задания по степени трудности – облегчённый, средний и повышенный (выбор варианта предоставляется учащемуся). При работе по группам всего класса
2.Самостоятельное чтение текста.
А) Проверка усвоения содержания прочитанного в целом. Используются письменные ответы на вопросы по прочитанному тексту (демонстрация основных событий текста), поиск предложений в тексте по заданию учителя;
 Б) Подробный анализ текста всего рассказа. Например, делить текст на части, составить план, выбрать из текста слова и выражения, которые относятся к характеристике исторического деятеля (к описанию внешности, поступков героев, их внутренних качеств), произошедшего события и т.п.;
В) Изложение в письменной форме содержания прочитанного.
3. Проектно-исследовательская деятельность. Работа над проектами.
4.Работа с конспектами.
5.Дистанционное обучение.













Метод
Тема занятия
Сроки

Карточки



Метод
Тема занятия
Сроки

Чтение текста


Метод
Тема занятия
Сроки

Работа над проектом



Работа с конспектом


Дистанционное обучение



                                                      Консультативный лист.
Тема консультации

Дата
Подпись родителя с расшифровкой

1.Ознакомительная беседа по программе коррекционного развития




2.Знакомство родителя с результатами мониторинга за первое полугодие. Рекомендации родителю по подготовке к урокам истории




3. Знакомство родителя с результатами мониторинга за второе полугодие, рекомендации на 2017-2018 учебный год













                                       Информационно-просветительский лист.
Урок истории является частью содержания, занимающего определенное место в системе школьного курса и постепенно по проблемно-хронологическому принципу: события и явления представлены в комплексе на каждом данном отрезке времени.
Сквозные взаимосвязи процессов и закономерностей устанавливаются из урока в урок, учащимися под руководством учителя по проблемам экономического, социально-политического, историко-культурного и других аспектов содержания. В этом случае мы имеем несколько систем уроков, где преимущественно рассматриваются:
1) вопросы экономической жизни и общества в последовательно сменяющие друг друга исторические эпохи;
2) социально-политические аспекты жизни общества;
3) историко-культурное содержание и др.
Учебная деятельность учителя и учащихся дает устойчиво положительные результаты, если отвечает целям и содержанию обучения, познавательным возможностям учеников и протекает в органическом единстве.
Главной в обучении является учебная деятельность учащихся, поскольку обучение - это в конечном итоге познание учениками содержания учебного предмета.
Познавая исторический материал, учащиеся усваивают его фактологический, теоретический и воспитательный потенциалы: 
главные исторические факты, законы общественного развития, мировоззренческие идеи и адекватные учебному материалу способы деятельности, 
вырабатывают у себя в ходе познания личностное отношение к прошлым и текущим современным событиям общественной жизни, 
удовлетворяют свои духовные запросы и интересы, развивают познавательные умения и способности, волю, эмоции, чувства.
В отличие от научного познания, в учебной работе учащиеся имеют дело с материалом, уже познанным наукой и адаптированным, приспособленным для школьного обучения. Их познавательная деятельность протекает под руководством учителя и с его необходимой помощью.
Специальные условия: посадка учащегося на первую парту (около окна или учительского стола) с организацией достаточного пространства, чтобы ученик с нарушенным слухом в условиях (речевого) полилога имел возможность поворачиваться и слухо-зрительно воспринимать речь одноклассников; программно-методическое обеспечение.
Роль уроков игровой формы: в большинстве случаев уроки в игровой форме реально повышают эффективность обучения, но превратить каждый урок в фейерверк чудес и развлечений чревато потерей ответственного отношения к обучению вообще. Современному учителю в своей практике необходимо использовать технологии, отвечающие потребностям общества.
Одной из таких технологий является проектное обучение. Метод проектов рассматривается как способ актуализации и стимулирования познавательной деятельности учащихся. Что так необходимо в работе с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися.
При работе над проектом у учащихся не только систематизируются и обобщаются полученные знания на уроках, но и развивается внимание. Проектно-исследовательская деятельность позволяет школьникам на практике применить знания, полученные на уроках.
Для этого, учащемуся предлагается зайти на информационный образовательный ресурс http://rukodelie78.blogspot.ru и взять там задание по проектной деятельности. Задание можно выполнить в дистанционной форме.




















                                                  Работа над проектами    
Тема проекта (на выбор учащегося)
Сроки выполнения
Подпись учителя
















ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ
по предмету история
                                                                    


1-е полугодие.

2-е полугодие.
Тема, дата


Результат


Необходимая коррекция



                                   ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
                                                   по предмету  история



Наблюдения
Сформированность предметных навыков
Способность понять и принять инструкцию
Способность работать по образцу
Способность планировать свою деятельность
Умение делать выводы и анализировать
Умение работать в группе
Владение устной речью
1-е полугодие








2-е полугодие








Рекомендации на 2017-2018уч.г.











«0»- не сформированы
«1»- сформированы, но не полностью

«2»- сформированы

Комментариев нет:

Отправить комментарий