Коррекционная работа по истории
На основании
медицинского заключения и заявления родителя для______________, учащегося ___
класса, разработана индивидуальная коррекционная программа.
Предметные
результаты освоения курса истории на уровне основного общего образования
предполагают, что у учащегося будут сформированы:
• целостные
представления об историческом пути человечества, разных народов и государств
как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о
преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; о
месте и роли России в мировой истории;
• базовые
исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого
общества с древности до наших дней;
• способность применять понятийный аппарат
исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и
значения событий и явлений прошлого и современности;
• способность
применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений
прошлого и современности;
• умение искать, анализировать,
систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и
современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную
ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;
• умение работать с письменными,
изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и
интерпретировать содержащуюся в них информацию;
• уважение к
мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других
народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения
исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Перед началом обучения по
индивидуальной коррекционной программе, предполагается проверка остаточных
знаний по истории без предварительного повторения программного материала.
Проверка
остаточных знаний по истории
Тема
|
Метод выявления
знаний
|
оценка
|
дата
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Коррекционно-развивающий
лист.
Методы работы на уроке и
с домашним заданием:
1.Карточки для
индивидуальной работы.
- Задания с выбором
ответа.
- “Карточки-информаторы”.
- Трёхвариантные задания
по степени трудности – облегчённый, средний и повышенный (выбор варианта
предоставляется учащемуся). При работе по группам всего класса
2.Самостоятельное чтение
текста.
А) Проверка усвоения
содержания прочитанного в целом. Используются письменные ответы на вопросы по
прочитанному тексту (демонстрация основных событий текста), поиск предложений в
тексте по заданию учителя;
Б) Подробный анализ текста всего рассказа.
Например, делить текст на части, составить план, выбрать из текста слова и
выражения, которые относятся к характеристике исторического деятеля (к описанию
внешности, поступков героев, их внутренних качеств), произошедшего события и
т.п.;
В) Изложение в письменной
форме содержания прочитанного.
3.
Проектно-исследовательская деятельность. Работа над проектами.
4.Работа с конспектами.
5.Дистанционное обучение.
Метод
|
Тема
занятия
|
Сроки
|
Карточки
|
|
|
Метод
|
Тема
занятия
|
Сроки
|
Чтение
текста
|
|
|
Метод
|
Тема
занятия
|
Сроки
|
Работа
над проектом
|
|
|
Работа
с конспектом
|
|
|
Дистанционное
обучение
|
|
|
Консультативный
лист.
Тема
консультации
|
Дата
|
Подпись
родителя с расшифровкой
|
1.Ознакомительная беседа по программе
коррекционного развития
|
|
|
2.Знакомство родителя с результатами
мониторинга за первое полугодие. Рекомендации родителю по подготовке к урокам
истории
|
|
|
3. Знакомство родителя с результатами
мониторинга за второе полугодие, рекомендации на 2017-2018 учебный год
|
|
|
Информационно-просветительский
лист.
Урок истории является
частью содержания, занимающего определенное место в системе школьного курса и
постепенно по проблемно-хронологическому принципу: события и явления
представлены в комплексе на каждом данном отрезке времени.
Сквозные взаимосвязи
процессов и закономерностей устанавливаются из урока в урок, учащимися под
руководством учителя по проблемам экономического, социально-политического,
историко-культурного и других аспектов содержания. В этом случае мы имеем
несколько систем уроков, где преимущественно рассматриваются:
1) вопросы экономической
жизни и общества в последовательно сменяющие друг друга исторические эпохи;
2) социально-политические
аспекты жизни общества;
3) историко-культурное
содержание и др.
Учебная деятельность
учителя и учащихся дает устойчиво положительные результаты, если отвечает целям
и содержанию обучения, познавательным возможностям учеников и протекает в
органическом единстве.
Главной в обучении
является учебная деятельность учащихся, поскольку обучение - это в конечном
итоге познание учениками содержания учебного предмета.
Познавая исторический
материал, учащиеся усваивают его фактологический, теоретический и воспитательный
потенциалы:
главные исторические
факты, законы общественного развития, мировоззренческие идеи и адекватные
учебному материалу способы деятельности,
вырабатывают у себя в
ходе познания личностное отношение к прошлым и текущим современным событиям
общественной жизни,
удовлетворяют свои
духовные запросы и интересы, развивают познавательные умения и способности,
волю, эмоции, чувства.
В отличие от научного
познания, в учебной работе учащиеся имеют дело с материалом, уже познанным
наукой и адаптированным, приспособленным для школьного обучения. Их
познавательная деятельность протекает под руководством учителя и с его
необходимой помощью.
Специальные условия:
посадка учащегося на первую парту (около окна или учительского стола) с
организацией достаточного пространства, чтобы ученик с нарушенным слухом в
условиях (речевого) полилога имел возможность поворачиваться и слухо-зрительно
воспринимать речь одноклассников; программно-методическое обеспечение.
Роль уроков игровой
формы: в большинстве случаев уроки в игровой форме реально повышают
эффективность обучения, но превратить каждый урок в фейерверк чудес и
развлечений чревато потерей ответственного отношения к обучению вообще.
Современному учителю в своей практике необходимо использовать технологии,
отвечающие потребностям общества.
Одной из таких технологий
является проектное обучение. Метод проектов рассматривается как способ
актуализации и стимулирования познавательной деятельности учащихся. Что так
необходимо в работе с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися.
При работе над проектом у
учащихся не только систематизируются и обобщаются полученные знания на уроках,
но и развивается внимание. Проектно-исследовательская деятельность позволяет
школьникам на практике применить знания, полученные на уроках.
Для этого, учащемуся
предлагается зайти на информационный образовательный ресурс http://rukodelie78.blogspot.ru
и взять там задание по проектной деятельности. Задание можно выполнить в
дистанционной форме.
Работа над проектами
Тема
проекта (на выбор учащегося)
|
Сроки
выполнения
|
Подпись
учителя
|
|
|
|
|
|
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
МОНИТОРИНГ
по предмету
история
|
1-е
полугодие.
|
2-е
полугодие.
|
Тема,
дата
|
|
|
Результат
|
|
|
Необходимая
коррекция
|
|
|
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
по предмету
история
Наблюдения
|
Сформированность
предметных навыков
|
Способность
понять и принять инструкцию
|
Способность
работать по образцу
|
Способность
планировать свою деятельность
|
Умение
делать выводы и анализировать
|
Умение
работать в группе
|
Владение
устной речью
|
1-е
полугодие
|
|
|
|
|
|
|
|
2-е
полугодие
|
|
|
|
|
|
|
|
Рекомендации
на 2017-2018уч.г.
|
|
|
|
|
|
|
|
«0»- не сформированы
«1»- сформированы, но не
полностью
«2»- сформированы
Комментариев нет:
Отправить комментарий